Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    

КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Автономная некоммерческая организация "Корпорация развития Курской области" основана в 2013 году
в соответствии с требованием Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

 

Корпорация выступает региональным инструментом инвестиционной политики Курской области и
является специализированной региональной организацией по работе с инвесторами,
привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов.

Миссия Корпорации

Содействие и помощь инвесторам на всех этапах
реализации инвестиционного проекта вне зависимости
от объема предполагаемых инвестиций.

Целью КРКО, как регионального инструмента развития, является интеграция инвестиционного потенциала государства и частных инвесторов. Представляя интересы крупного бизнеса перед государством и интересы государства перед бизнесом, Корпорация обеспечивает их эффективное взаимодействие и способствует разработке и реализации промышленных, сельскохозяйственных, социально значимых и инфраструктурных проектов Курской области.

 

В соответствии с целью своей деятельности КРКО определяет в качестве основных задач:

  • поиск и привлечение потенциальных инвесторов, обладающих достаточными финансовыми, управленческими и имущественными ресурсами для реализации эффективных проектов на территории Курской области;
  • финансовая, имущественная, информационно-консультационная поддержка, экспертиза инвестиционных проектов;
  • разработка и участие в проектах по развитию бизнес-инфраструктуры Курской области;
  • сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна»;
  • содействие реализации проектов импортозамещения;
  • содействие реализации проектов на основе государственного-частного партнерства;
  • развитие инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков на территории Курской области;
  • обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, российскими и международными институтами развития, инвестиционными агентствами.

Привлечением инвестиций в Курскую область займется корпорация развития
Созданное автономное учреждение «Корпорация развития Курской области» возьмет на себя основной функционал регионального АО «Агентство по привлечению инвестиций» и займется некоммерческим сопровождением реализации и привлечения новых инвестиционных проектов в регион. Решение было принято на совещании в обладминистрации и одобрено губернатором Романом Старовойтом.
Агентство по привлечению инвестиций станет управляющей компанией индустриальных парков, а Корпорация развития будет сопровождать реализацию порядка 20 инвестпроектов разного уровня – от строительства крупных промышленных объектов до реконструкции зданий культурного наследия в режиме одного окна для инвесторов.
Региональная Корпорация развития будет курировать развитие инфраструктурных объектов и подписание концессионных соглашений, так как в прошлом году Агентству по привлечению инвестиций передали функцию консультационного центра государственно-частного партнерства (ГЧП).
В самой Корпорации развития пояснили, что первым шагом к ее созданию стало объединение Агентства по привлечению инвестиций с мастерскими проектов. Сейчас учреждение соединяет в себе роли единого оператора в работе с инвесторами и одного из основных кураторов реализации гражданских инициатив.
АУ «Корпорация развития Курской области» зарегистрировано в июле этого года с основным видом деятельности «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Генеральным директором является Артур Романенко, учредителем – комитет по экономике Курской области.
Господин Романенко также возглавляет АО «Агентство по привлечению инвестиций», регистрация которого состоялась в 2012 году с уставным капиталом в 44,1 млн рублей. Учредитель – комитет по управлению имуществом Курской области. В прошлом году выручка Агентства составила 939 тыс. рублей, убыток – 3,1 млн рублей.

– АО «Агентство по привлечению инвестиций» сопровождает инвестиционные проекты, подбирает земельные участки и продвигает регион. Какие инвестпроекты на данный момент находятся «под присмотром»?
– Индустриальные парки и социально-культурные объекты. Например, строительство теннисного корта в парке КЗТЗ – он будет носить имя прославленного теннисиста Шамиля Анвяровича Тарпищева, президента Федерации тенниса. Это договоренность главы региона, мы просто курируем этот проект. Под нашим крылом – строительство аэропорта, собственно, мы сопровождаем инвестора. Трудоемкий проект, постоянно всплывают подводные камни. В целом в работе порядка 10 публичных и восьми непубличных проектов. Как только кого-то «засветишь», начинается перетягивание канатов и вставление палок в колеса.
– Какие отрасли экономики определены как приоритетные в инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года?
– Существует инвестиционная стратегия 2014 года, которая ежегодно дорабатывается. С ней работает комитет по экономике и развитию Курской области. Есть и вторая стратегия – социально-экономическая, для нас ее разрабатывает РАНХиГС. Да, наш регион считается аграрным.
Что касается приоритетов, то агентство сейчас работает над собственным документом по осуществлению инвестиционной политики в регионе. До того как я занял кресло и. о. директора, я инициировал создание проекта, согласно которому Курская область – бизнес-объект, корпорация со своей целевой аудиторией, потенциалом и ресурсами. После серьезного анализа будет ясно, на что делать упор и с чем работать. В перспективе важно разделять деньги «доступные» и полезные для региона. Первая категория денег – когда соседний регион откроет у нас полигон для отходов и будет платить за мусор. Это урон экологии, эти деньги не стоят того. Вторая категория – деньги, работающие на развитие области.
– Какие инвестпроекты реализуются в режиме благоприятствования? Чем он выгоден компаниям?
– Режим наибольшего благоприятствования предоставляет налоговые преференции для каждой сферы бизнеса. Курская область ничем не выделяется среди соседей, да и по России в целом. У нас действует стандартный пакет скидок на налоги на имущество, на прибыль – все это предлагают и другие субъекты. На что мы делаем упор, так это логистическое расположение и режим «одного окна».
– Как работает Совет по улучшению инвестклимата и взаимодействию с инвесторами? Какое участие в нем принимает Агентство по привлечению инвестиций?
– В моем понимании идеальный Совет представляет собой объединение лидирующих предприятий и их руководства, работников обладминистрации, УФАС, УФНС, надзорных органов и прочих. Я участвовал в двух последних заседаниях Совета – а он собирается раз в квартал – и не в восторге. Агентство подготовило предложение Роману Старовойту, как можно модернизировать Совет по улучшению инвестклимата. Если он его одобрит, начнем действовать – прежде всего, изменится информационное наполнение заседаний: говорить не обо всем, а рассматривать конкретные задачи и способы их решения.
– Агентство курировало проект по созданию особой экономической зоны, от которого потом обладминистрация отказалась из-за отсутствия якорного резидента. Ситуация не изменилась?
– ОЭЗ не оправдала себя как финансовый инструмент в целом по стране. Любая история про калужское, липецкое, сингапурское, малайское, китайское экономическое чудо – это совокупность многих факторов. Нельзя полагать, что ОЭЗ немедленно исправит ситуацию и «примагнитит» инвесторов. Да, появляются налоговые преференции, но мы можем их предусмотреть и без создания обособленной территории.
В настоящее время проводим обширную аналитику отечественного опыта по тому, что лучше: ОЭЗ или ТОР. Полагаю, на выходе будет серьезный доклад, который сможет привести все-таки к созданию той или иной формы поддержки.
– Агентство сопровождает проект комплексной реконструкции инфраструктуры курского аэропорта за 2,3 млрд рублей. Расскажите, на какой стадии реализация проекта?
– Мы работаем с инвестором – курским ООО «Браво». Возникали вопросы, почему такой крупный проект достался юрлицу, зарегистрированному в январе этого года. Логично, что под крупные инфраструктурные объекты создается новое юридическое лицо, которое не будет обременено предыдущими историями, жизнями и никакими внешними факторами, что могло бы повлиять на реализацию проекта. Мы делаем аэровокзал с терминалом внутренних авиалиний. Сейчас реализуется большой первый этап, мы на стадии экспертизы. Его стоимость предварительно оценивается в 350 млн рублей. Кстати, 2,3 млрд рублей появятся в случае, если регион решит реконструировать взлетно-посадочную полосу. Но нам сейчас это просто не нужно. Существуют некоторые ограничения в виде военной базы, которая находится на той стороне аэропорта, в Халино.
– Главное, чтобы самолет Владимира Путина в будущем смог сесть в Курске.
– 100% сядет.
– Прежний директор агентства в феврале этого года анонсировала перестройку в четырехзвездочный отель Marriott курской гостиницы «Центральная» – элемента исторического ансамбля Красной площади, в котором располагаются областная и городская администрации и горсобрание. Якобы власти были готовы на 30 лет отдать объект культурного наследия компании, которая купит франшизу Marriott и реконструирует здание внутри, сохранив фасад. Этот проект получил развитие или курянам не стоит ждать престижный отель?
– В феврале этого года было подписано соглашение о сотрудничестве в части размещения этой гостиницы между обладминистрацией и частным инвестором. После серьезной проработки проект столкнулся с рядом трудностей: как правовых (гостиница принадлежит муниципальному акционерному обществу), так и связанных непосредственно со строительно-монтажными работами.
В последние годы операторы гостиничного сервиса отказываются от использования старинных зданий, являющихся объектами культурного наследия, потому что это дорого и долго в части согласования. Им проще построить новую коробку с нуля.
Городским властям поставлена задача определить перспективы использования этого объекта и источники финансирования. Кстати, у нас есть свободный участок земли вдоль одной из центральных улиц города, который подходит под строительство гостиницы. Агентство вело переговоры с одним из застройщиков. С экономической точки зрения планы пока зыбкие. В Курске полно гостиниц, в которых суточная цена за проживание не превышает 4 тыс. рублей. Гостиничный комплекс с ценами на номера от 5-7 тыс. рублей просто не выживет. Нужно создать дефицит гостиничного предложения либо резко повысить покупательскую способность людей. В общем, есть над чем работать. Думаю, у новой гостиницы есть все шансы появиться в рамках проекта реновации исторической части города к 1000-летию.
– АО «Агентство по привлечению инвестиций» работает над проектом по созданию единой Wi-Fi-зоны в Курске?
– В агентстве есть свой сленг. Все невнятные проекты попадают в папку «умный город». К счастью или сожалению, история с «умными городами» овеяна большим количеством невнятных инициатив, часто – экономически необоснованных. На мой взгляд, создавать единую Wi-Fi-зону в Курске в 2020 году – уже устаревшая история. Залогинься, введи свои данные, посмотри рекламу, зайди на сайт – стоит ли заморачиваться, когда у каждого есть безлимитный интернет 4G+. Вы часто видите людей, которые спрашивают, как подключиться к Wi-Fi в ресторане? Их все меньше и меньше, и такая просьба чаще всего связана с работой конкретного оператора связи. Если говорить об агентстве, то в его поле деятельности этот проект не входит. Им занимаются ПАО «Ростелеком» и «Совтест АТЕ».
– Расскажите про индустриальные парки региона.
– В Курской области работают два государственных парка («Юбилейный» и в городе Щигры), а также два частных индустриальных парка (КЭАЗ и АПЗ-20). В «Юбилейном» находятся пять резидентов, шестой – в работе. Сейчас межуем землю, начинаем строительство. В парке регионального значения в Щиграх также готовится проект межевания территории. На этот парк претендовал инвестор, который хотел построить маслоэкстракционный завод. Он взял в аренду территорию всего парка, однако пропал, на связь не выходит, работы зависают. По моей инициативе идет процедура расторжения договора аренды в судебном порядке. После мы сможем заняться парком основательно.
– Всегда ли реализация проектов идет гладко или, несмотря на все усилия по созданию благоприятного инвестклимата, инициаторы инвестиционных проектов все еще сталкиваются с трудностями?
– Проблем нет, есть задачи. Где-то думаем, как оперативно подключить электричество, где-то – куда девать отходы и прочее. Сплошное творчество. Важная задача на сегодняшний день – создание технопарка на базе «Совтест АТЕ». Это высокотехнологичная промышленная территория, которая создается на базе крупного предприятия. Свободные площади передаются другим производителям, которые могут делать комплектующие для основного предприятия и т. п. Другими словами – все «жители» технопарка пользуются общими мощностями.
– Как планируется монетизировать проект реновации исторического центра Курска? У вас есть какое-то представление о том, кто может «зайти» на территорию и не испортить лица Курска в преддверии 1000-летия…
– Прошел архитектурный конкурс «Курск-2032», выиграла конкретная дизайн-концепция исторического центра города. Не нужно путать ее с планировкой. В рамках концепции должен быть реализован целый ряд объектов: здесь и музеи, и выставочные центры, и гостиница, и многое другое. На все это планируется привлекать инвесторов. Более того, новации будет подвержен не только Детинец, но и многие иные зоны. Роман Старовойт хочет, чтобы в городе появился парк 1000-летия. Локация сейчас выбирается, и каждый может оставить свой голос на сайте.
– Привлечь в регион как можно большее число инвесторов удастся за счет формирования благоприятного инвестиционного климата. Данные Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ – Курская область занимает 69-е место из 84 – говорят о наличии проблем. По вашим оценкам, что поспособствовало столь низкой оценке? Что может предпринять агентство для улучшения ситуации?
– В позапрошлом году АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» находилось в категории А из четырех – A, B, C и D. В прошлом году агентству присвоили звездочку, и никто не знает, что она означает. Очевидно одно: наши позиции рейтинга неумолимо падают вниз. Я не буду оценивать адекватность и объективность рейтинга. На мой взгляд, мы знаем, как исправить эту ситуацию, и будем выполнять все задачи, которые перед нами поставит федеральный центр. Показатель рейтинга не отражает объема инвестиций. Можно занимать всевозможные первые строчки, но не иметь ничего, быть лояльным и активным, но никому не интересным. Введи на земле Франца-Иосифа нулевые ставки на любые виды налогов, построй особую экономическую зону, открой игорные заведения или легализуй проституцию – все равно никто не поедет на самый северный архипелаг России.
– Минимизировать проблемы при реализации инвестпроектов призваны целевые модели, разработанные Агентством стратегических инициатив. В 2017 году данные целевые модели были введены впервые. Расскажите, что это за модели и удалось ли добиться каких-либо результатов при их реализации?
– Есть методология, по которой оценивается работа обладминистрации и подведомственных структур. В ней отражены четыре фактора, в каждом из которых имеются подпункты. В наши задачи входит методичная работа с этими подпунктами. Сколько дней отводится на получение регистрации? Сколько нужно документов для получения разрешения на строительство? Если видим, что норматив устарел, а в наших силах упростить процедуру, мы это сделаем.
Однако у тотального упрощенчества есть и обратная сторона медали – растет добросовестная и недобросовестная конкуренция. К примеру, в Германии человек, желающий открыть ресторан на конкретной улице, получает разрешение у бургомистра или Совета депутатов, а потом доказывает, что его место общепита не конкурирует с уже существующими и не отбирает у них хлеб. Как говорится, и старенькие не заработают, и новенькие останутся ни с чем. Да, свобода конкуренции имеет место быть, правило «выживает сильнейший» никто не отменял. Но ведь часто бывает так, что выживает более хитрый, экономящий на качестве продукции и нечестно заполняющий налоговую декларацию. Есть и другой момент: как только мы начнем указывать бизнесу, где и что открывать, он сразу же закричит, что его душат.

ао агентство по привлечению инвестиций курской области, ауко корпорация развития курской области, крко, романенко артур олегович, остриков виктор сергеевич, автономное учреждение курской области корпорация развития курской области, корпорация развития курской области директор, национальная ассоциация агентств инвестиций и развития, агентство стратегических инициатив курск, куратор аси курск, новые идеи курск, олег романенко курск, а-портал консалтинг, набоко станислав юрьевич курск, осипов левон григорьевич курск, комитет по экономике и развитию курской области, инвестиционный портал курск, сопровождение инвестиционных проектов курск, инвестиционная карта курск, апико реквизиты, управление инвестиционной политики и государственно-частного партнерства, инвестиции курская область, контакты корпорация развития курской области